Об Институте

Институт когнитивных исследований (ИКИ) СПбГУ был создан в 2020 году с целью обеспечения актуальной научной, экспертной и образовательной деятельности в междисциплинарной области, входящей в список приоритетных в Российской Федерации и в мире. Институт имеет высокую международную репутацию и относится к одним из значимых подразделений Университета.

  • Директор ИКИ СПбГУ

    Возглавляет Институт когнитивных исследований Татьяна Владимировна Черниговская, доктор биологических наук, ведущий специалист в области когнитивных наук и автор более 360 научных трудов, обладатель многочисленных наград в области науки.

Создание Института когнитивных исследований на базе лаборатории когнитивных исследований стало логичным продолжением ее стремительного развития. На базе Института проводятся практики и выполняются курсовые работы, выпускные квалификационные работы, магистерские и кандидатские диссертации.

>100

бакалаврских и магистерских выпускных квалификационных работ, девять кандидатских диссертаций было выполнено и защищено за время существования лаборатории.

Фундаментальная наука — системное основание всего инновационного процесса. Все крупные инновации, влияющие на экономический рост, возникают как следствие открытий, сделанных в сфере именно фундаментальной науки. Их появление всегда отдалено от собственно научного результата. Фундаментальная наука работает на завтрашний день: сегодня она получает новое знание, завтра на основе этого знания разрабатываются новые технологии (прикладная наука). Это особенно очевидно сейчас, в эпоху приоритетного изучения мозга человека и прорывных работ в области искусственного интеллекта. Эти направления — среди центральных в работе Института когнитивных исследований СПбГУ.

Сотрудники Института когнитивных исследований занимаются фундаментальными исследованиями в разных областях, связанных с процессами речепорождения и речевосприятия, их мозговым обеспечением, онтогенезом речи, психологией памяти, психологией творческого мышления, психологией принятия решений, особенностями зрительного восприятия, механизмами сенсорно-когнитивных нарушений при психических расстройствах и многими другими.