Когнитивные стратегии понимания в образовании

В онлайн-формате

В рамках Петербургского семинара по когнитивным исследованиям состоится выступление Юрия Троицкого (РГГУ, Москва) «От Homo Sapiens к Homo Investigans: когнитивные стратегии понимания в образовании».

На семинаре будет показана исчерпанность модернистской парадигмы образования, а также представлена образовательная система «Школа понимания» как попытка альтернативы существующим образовательным технологиям. «Школа понимания» — это когнитивно-семиотическая образовательная модель, общим знаменателем которой стала оппозиция значения и смысла. Под «пониманием» имеется в виду «функциональный орган» (А. А. Ухтомский), соединяющий духовные и органические функции человека для решения возникающей задачи. «Школа понимания» может быть отнесена к «генеративной дидактике» (А. Г. Асмолов), которая представляет собой альтернативу «знаниевой парадигмы». В докладе будет продемонстрирована структура образовательной системы, типология уровней понимания, техника неангажированного гуманитарного образования, а также цифровые продукты, выполненные в логике генеративной дидактики.