Дарья Алексеевна Чернова

Старший научный сотрудник Института когнитивных исследований, кандидат филологических наук

Общая информация

Защитила диссертацию на соискание степени кандидата филологических наук по специальности «Теория языка» (2016), тема кандидатской диссертации: «Процесс обработки синтаксически неоднозначных предложений: психолингвистическое исследование» (научный руководитель — доктор биологических наук, профессор Т. В. Черниговская).

Научные интересы
  • Экспериментальная лингвистика
  • Ментальный лексикон
  • Ментальная грамматика
  • Механизмы чтения
  • Методика регистрации движения глаз
Научные проекты
  • Психолингвистические механизмы чтения и индивидуальные различия читающих: роль читательского опыта и связанных с ним языковых компетенций (на материале русского языка) (руководитель)
  • Механизмы чтения и интерпретации текста на родном и неродном языках: междисциплинарное экспериментальное исследование с использованием методов регистрации движения глаз, визуальной аналитики и технологий виртуальной реальности» (2021–2024, исполнитель)
  • Когнитивные механизмы обработки мультимодальной информации: тип текста и тип реципиента» (2021–2023, исполнитель)
  • Закономерности обработки лингвистической информации в ситуации многозначности: процессы активации и выбора вариантов значений» (2019–2020, исполнитель)
  • Исследование механизмов чтения на материале близких по написанию слов» (2018–2020, исполнитель)
  • Психофизиологические и нейролингвистические аспекты процесса распознавания вербальных и невербальных паттернов» (исполнитель)
Научное руководство
Выпускные квалификационные работы магистров
  • А. В. Новожилов (2023) «Синтаксический анализ при восприятии речи в устной и письменной модальностях: экспериментальное исследование на материале русского языка»
  • Т. С. Полферова (2023) «Восприятие связного текста: роль индивидуальных различий в читательском опыте (исследование с помощью методики регистрации движений глаз)»
  • П. Д. Максимова (2022) «Орфографическая репрезентация слов в ментальном лексиконе: данные русского языка»
  • К. Г. Бурсов (2021) «Роль грамматической неоднозначности при чтении: экспериментальное исследование на материале падежных ошибок в русском языке»
Выпускные квалификационные работы бакалавров
  • Е. А. Дмитриева (2021) «Закономерности обработки письменного текста у подростков 14–16 лет (на материале русского языка)»
  • Е. С. Кузьмина (2019) «Параметры глазодвигательной активности при чтении текстов на неродном языке: экспериментальное исследование на материале английского языка»