Надежда Владимировна Морошкина

Старший научный сотрудник Института когнитивных исследований, научный руководитель программ аспирантуры Института когнитивных исследований, кандидат психологических наук

Биография

Выпускница факультета психологии СПбГУ. В 2006 году окончила аспирантуру по специальности «Общая психология, история психологии, психология личности» и защитила кандидатскую диссертацию «Осознаваемые и неосознаваемые компоненты принятия решения в процессе научения» под руководством профессора В. М. Аллахвердова.

С 2006 по 2018 год преподавала на факультете психологии, а также факультете свободных искусств и наук СПбГУ. С 2018 года — старший научный сотрудник Института когнитивных исследований.

Автор курсов по когнитивной и экспериментальной психологии, а также онлайн-курса «Психология сознания» на платформах НПО и Coursera в составе коллектива авторов. Постоянный участник международных и российских научных конференций, школ и симпозиумов, в числе которых Всероссийский съезд Российского психологического общества, Международная конференция по когнитивной науке, Зимняя психологическая школа СПбГУ и другие. Член Программного комитета конференции «Когнитивная наука в Москве: новые исследования», член редколлегии журналов «Психологические исследования» и «Российский журнал когнитивной науки». Автор более 100 научных публикаций.

Кандидатские диссертации, защищенные под руководством Н. В. Морошкиной
  • А. В. Аммалайнен (2022) «Влияние беглости обработки информации на оценки Ага!-переживания в инсайтных решениях»
  • Р. В. Тихонов (2021) «Социальная верификация имплицитных знаний»
  • И. И. Иванчей (2016) «Осознаваемые и неосознаваемые процессы обработки информации при усвоении искусственной грамматики»
Сфера научных интересов
  • Когнитивная психология
  • Экспериментальная психология
  • Сознание и когнитивное бессознательное
  • Имплицитное научение и память
  • Инсайт и творческое мышление
  • Метакогниции
  • Когнитивные иллюзии
Научные проекты
  • Роль метакогнитивных переживаний в процессе интра- и интерсубъективного мониторинга ошибок при вынесении интуитивных суждений (2022–2023, руководитель)
  • Роль Ага!-переживания в решении задач и сохранении приобретенного опыта (2020–2022, руководитель)
  • Когнитивные механизмы обработки мультимодальной информации: тип текста и тип реципиента (2021–2023, исполнитель)
  • Особенности атрибуции субъективного сигнала о правильности решения когнитивных задач (2017–2019, исполнитель)
  • Роль классификации в возникновении ограничений в познавательной деятельности человека (2016–2018, исполнитель)
  • Закономерности возникновения ошибок при выполнении сенсомоторных навыков в ситуации эмоционального давления (2016–2018, исполнитель)
  • Механизмы имплицитного научения в условиях социального влияния (2015–2017, руководитель)
  • Закономерности работы сознания в процессах познания (2014–2016, исполнитель)
  • Когнитивные механизмы преодоления информационной многозначности (2013–2015, исполнитель)
  • Имплицитное научение: механизмы формирования, функционирования и осознания интуитивных знаний (2012–2014, руководитель)
  • Факторы формирования ложных воспоминаний (2012–2014, исполнитель)
  • Разработка методов развития концентрация внимания и коррекции ошибок у высококвалифицированных спортсменов (2012, исполнитель)
  • Эволюция методологических принципов научного исследования в истории психологии (2010–2012, исполнитель)
  • Эффекты неосознаваемого последействия при восприятии многозначных и иллюзорных стимулов (2010–2012, исполнитель)
  • Нейрофизиологические, психологические и лингвистические аспекты социального взаимодействия в процессе решения когнитивных задач (2009–2010, исполнитель)
  • Эксплицитное и имплицитное игнорирование в перцептивной и мнемической деятельности (2008–2010, руководитель)
  • Закономерности возникновения ошибок в когнитивной деятельности (2008–2010, исполнитель)
  • Осознание как когнитивный процесс и его роль в социальном взаимодействии (2007–2009, исполнитель)
Профиль в научных базах данных
  • Профиль в научно-информационной социальной сети «Исследовательский портал» (Research Gate)
  • Страница в Google Академии (Google Scholar)