Старший научный сотрудник Института когнитивных исследований, научный руководитель программ аспирантуры Института когнитивных исследований, кандидат психологических наук
Выпускница факультета психологии СПбГУ. В 2006 году окончила аспирантуру по специальности «Общая психология, история психологии, психология личности» и защитила кандидатскую диссертацию «Осознаваемые и неосознаваемые компоненты принятия решения в процессе научения» под руководством профессора В. М. Аллахвердова.
С 2006 по 2018 год преподавала на факультете психологии, а также факультете свободных искусств и наук СПбГУ. С 2018 года — старший научный сотрудник Института когнитивных исследований.
Автор курсов по когнитивной и экспериментальной психологии, а также онлайн-курса «Психология сознания» на платформах НПО и Coursera в составе коллектива авторов. Постоянный участник международных и российских научных конференций, школ и симпозиумов, в числе которых Всероссийский съезд Российского психологического общества, Международная конференция по когнитивной науке, Зимняя психологическая школа СПбГУ и другие. Член Программного комитета конференции «Когнитивная наука в Москве: новые исследования», член редколлегии журналов «Психологические исследования» и «Российский журнал когнитивной науки». Автор более 100 научных публикаций.
- А. В. Аммалайнен (2022) «Влияние беглости обработки информации на оценки Ага!-переживания в инсайтных решениях»
- Р. В. Тихонов (2021) «Социальная верификация имплицитных знаний»
- И. И. Иванчей (2016) «Осознаваемые и неосознаваемые процессы обработки информации при усвоении искусственной грамматики»
- Когнитивная психология
- Экспериментальная психология
- Сознание и когнитивное бессознательное
- Имплицитное научение и память
- Инсайт и творческое мышление
- Метакогниции
- Когнитивные иллюзии
- Роль метакогнитивных переживаний в процессе интра- и интерсубъективного мониторинга ошибок при вынесении интуитивных суждений (2022–2023, руководитель)
- Роль Ага!-переживания в решении задач и сохранении приобретенного опыта (2020–2022, руководитель)
- Когнитивные механизмы обработки мультимодальной информации: тип текста и тип реципиента (2021–2023, исполнитель)
- Особенности атрибуции субъективного сигнала о правильности решения когнитивных задач (2017–2019, исполнитель)
- Роль классификации в возникновении ограничений в познавательной деятельности человека (2016–2018, исполнитель)
- Закономерности возникновения ошибок при выполнении сенсомоторных навыков в ситуации эмоционального давления (2016–2018, исполнитель)
- Механизмы имплицитного научения в условиях социального влияния (2015–2017, руководитель)
- Закономерности работы сознания в процессах познания (2014–2016, исполнитель)
- Когнитивные механизмы преодоления информационной многозначности (2013–2015, исполнитель)
- Имплицитное научение: механизмы формирования, функционирования и осознания интуитивных знаний (2012–2014, руководитель)
- Факторы формирования ложных воспоминаний (2012–2014, исполнитель)
- Разработка методов развития концентрация внимания и коррекции ошибок у высококвалифицированных спортсменов (2012, исполнитель)
- Эволюция методологических принципов научного исследования в истории психологии (2010–2012, исполнитель)
- Эффекты неосознаваемого последействия при восприятии многозначных и иллюзорных стимулов (2010–2012, исполнитель)
- Нейрофизиологические, психологические и лингвистические аспекты социального взаимодействия в процессе решения когнитивных задач (2009–2010, исполнитель)
- Эксплицитное и имплицитное игнорирование в перцептивной и мнемической деятельности (2008–2010, руководитель)
- Закономерности возникновения ошибок в когнитивной деятельности (2008–2010, исполнитель)
- Осознание как когнитивный процесс и его роль в социальном взаимодействии (2007–2009, исполнитель)